Насилие как маркетинговая стратегия

Кажется бредом, но это один из сильнейших приворотов в мире маркетологов. Что можно считать насилием? Несанкционированный вход и действия на чужой территории, потому насилие всегда противоправно (но административку за оскорбления вы не получите, если не будете с ними обращаться к кому-то конкретному – лайфхак). Любое насилие натурально нарушает права на неприкосновенность личности, будь это одобрительный шлепок по жопе незнакомки или оскорбляшки в интернете. Каждый раз, когда вас называют нищебродом и планктоном, а вы снисходительно лыбитесь — это обыкновенное насилие с одной стороны и обыкновенное неуважение с другой. Как же тогда, оскорбляя, привязывать к себе клиентов?

Во-первых, вы должны получить фактическое согласие на насилие. Определить это можно косвенно и только по факту. Никто вам на первом этапе привязанности не скажет «молодец, чувак, пинай меня сильней». Но, если после ваших грубых действий, человек не развернулся и не ушел в туман, то он вас уже принял на своей территории. Вариантов согласия с его стороны несколько: 1. К счастью, я лучше, чем ты думаешь, просто ты еще этого не понял; 2. Это было грубо, но доля правды в твоих словах есть; 3. Спасибо за мотивацию стать лучше. Кажется, все три варианта человеческой реакции, например, на такое:

— норм. Но все они показывают, что вы уже запустили чужого человека на свою территорию. В этот самый момент вы его присовокупили к своей личности, потому что не ответили агрессией или игнором (бегством). Механизм тут прост: что-то принесло вам боль, но вы не можете симметрично ответить на это или убежать от источника боли? Значит где находится источник? Правильно, в вашем организме. Отсюда крайне устойчива иллюзия, что вы можете повлиять на поведение агрессора, как можете повлиять на часть вашего тела. Каждый раз после оскорбительного поста какой-нибудь Лены Миро или Алены Водонаевой пускает слезу умиления рекламодатель. За вспышкой агрессии следует поток неподдельного и эмоционального интереса, люди стараются выяснить каким образом звезды держат свои высокие стандарты: что нюхают, в чем спят, чем красятся. ЦА реально за счет этого старается стать лучше (в своей голове).

Через несколько подобных итераций вам покажется, что агрессор на самом деле суперский чувак, просто вам нужно ему что-то доказать. Тогда у него не будет причин для насилия относительно вас и вы будете абсолютно счастливы. Да-да, вам будет казаться, что вы можете влиять на его мнение и поведение, нужно только делать то, чего он бы хотел. Именно ваше неуважение к агрессору запускает маховик. Затем любую активность с той стороны вы будете ждать как праздник и пытаться разгадывать и трактовать относительно себя. Агрессор написал, что женщина без груди не женщина? Юууххуу! У вас как раз 4 размер и это маленькая победа! Но, конечно, нужно еще нарастить волосы, губы и ресницы, а то смотреть противно. Похоже на игру в казино: чем больше денег (сил) врюхаете, тем сложнее развернуться и уйти. Это вы воспримете как однозначное поражение, позор и капитуляцию.

Насилие никогда не противоречит любви, наоборот, оно может ее усилить (да, безответная любовь все равно любовь), это именно форма слияния. Но далеко не каждая любовь полезна, а после превращения в зависимость всегда разрушительна. Возможность насилия очаровывает, вспомните Ганнибала Лектера, дело же не в актере, но в сюжете, он может и хочет сделать с ней все что угодно, но сдерживает себя, а она тает и провоцирует, доказывая себе и зрителю его сильнейшие чувства.

Благо далеко не каждый встречный может использовать такие техники. Для этого крутость человека (проекта) должна быть заметно выше, чем у целевой аудитории. Агрессивному, но хлипкому бомжу вы ответите пинком и пойдете себе дальше. От бугая из подворотни предпочтете убежать. А вот известному миллионеру-бдсмщику захочется показать, что вы тоже не лыком шиты. То есть люди к нему уже должны быть расположены и предвзяты. Также автор должен четко понимать что он делает и что происходит в каждый конкретный момент деятельности, а то паства может и сожрать.

Да, маленький нюанс, правильное поведение ЦА насильник должен подкреплять своим расположением. Это и есть ориентир движения.PS даже экранное насилие привлекает толпы зрителей и имеет бешенную популярность: Халк, Красавица и чудовище, Дракула Брэма Стокера, Сумерки, Красный дракон, Ганнибал, Дневники вампира, Табу, Лолита, сотни их…

Но дело всегда не в битье, а в возможности его сдержать и самоутвердиться.

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments