Формула любви

Зачем вы покупаете? Удовлетворяете потребности. И, вроде бы, про потребности уже все заерзали до дыр, но на практике эти знания мутной жижей размазаны.

Что есть потребность? Желание получить кайф или снизить стресс (а иногда снижение стресса принимается за кайф – алкоголизм, к примеру). Выращенная острая потребность в кайфе перетекает в стресс от отмены. Так человек взращивает зависимость. Собственно, маркетолог и работает с этими субстанциями. Но жидомасонского заговора здесь нет и не будет. Даже потребность никогда не возникает в конкретном товаре. Она всегда распространяется на ресурс в целом. Это вам любой наркоман подтвердит. Особая задача маркетолога — видеть истинные потребности ЦА вместо декламируемых.

Теперь рассмотрим желание с позиции маркетинга.  Желание клиентом ощущается как тяга. Без тяги огня кайфа не будет. Невозможно осчастливить человека, если он это как удовольствие не воспринимает. Это вне ваших границ возможностей. Кайф доставит только желанное, и чем больше тяга, тем больше кайф от удовлетворения. Собственно, маркетинг и работает не с самим кайфом, но с ожиданием его. Не с объективностью качества товара, но с субъективным его восприятием целевой аудиторией. Чем желанней, тем круче. Заинтересовать, увлечь, заставить думать и фантазировать – вот важнейшие задачи маркетолога. Вы же на рыбалке не пытаетесь поймать рыбу руками и напихать в нее крючков. Так и маркетолог, трезво осознавая, что его продукт уникальным быть не может в принципе, скромно работает с выращиванием его значимости и позитивным подкреплением.

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments