Создать свой бизнес. Шаг 1 — товар

Товар – один из основных топов бизнеса. В своей логике можно идти как от ЦА к товару, так и от товара к ЦА. Зависит от ваших реалий, в любом случае они постоянно влияют друг на друга. Ведь бизнес это не вползание по лестнице, а самое пронзительное танго.
Товар – это то, что покупает клиент, а не тот материал, что вы пытаетесь впарить. Так, носительниц очаровательных силиконов сисек обожают не за доп. характеристики организма (киборг, епта!), а за общий вау-эффект.
Товар состоит из ценностей – то, за что готов платить клиент. Ценность бывает материальная и нематериальная. И здесь обычно сокрыто огромное количество проебов ошибок и неадекватных расчетов. Ведь ценность определяет рыночную цену. При этом цену ставите вы, а ценность – клиент. Вы на нее лишь влиять можете.
Итак, как же отлепить и посчитать ценности товара? Материальные от нематериальных отлепятся тогда, когда вы снимете со своего товара весь фирстиль, промоутирование и дизайн не влияющий на технические характеристики. Представьте абсолютный ноунейм и перечислите, за какие функции его готова купить ЦА. Считать ценности можно только глазами конкретной целевой аудитории. У разных ЦА ценности могут быть вообще противоположны. Так тройным одеколоном кто-то прыщи прижигает, а кто-то душу.

Определив пул ценностей для ЦА, постарайтесь сделать их еще ценнее, вариантов – Легион. Именно от этого будет зависеть успех бизнеса и срок его жизни.

И вроде ладушки и разошлись думать. Но нет. Как любая система стремится к равновесию, так и товар обрастает антиценностями – физика. Самая частая антиценность – цена (кроме роскоши), она выравнивает весы (ты крутой, но и стоишь о-го-го). Вспомните ажиотаж в магазинах парфюмерии во время настоящих скидок. Как только вы чувствуете, что товар недооценен, вам хочется его заполучить. И если с ценой все довольно понятно, то другие антиценности нужно выкашивать быстро и решительно. Только не надо записывать в антиценность муды, это вообще из другой оперы. Мокрые подмышки продавца, мертвые тараканы или колхозный шрифт – это как раз оно. Почувствуйте себя тру-инквизиторами, жгите гадин!

Такие дела.

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments