О брэндинге и смирении

Бренд — комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностей (о продукте) в сознании целевой аудитории.

Каждый раз, когда в компании приятелей или коллег заходит вопрос о брэндинге, я делаюсь аутистом. Или чувствую себя лейтенантом Рипли в Прометее. Не иди туда! Оно тебе нахуй не надо, забудь и живи дальше. Пусть другие влезают в это пекло, а ты съебись.

Сейчас я расскажу о своей недеятельностной позиции в брэндинге.

Заниматься брэндингом – что бля? совершенно пустое понятие. Фирстилем – да, тактикой – да, рекламой – да, маркетингом – да, брэндингом – нет. Брэндинг сам вами займется – дайте ему почву. Это как влюблять в себя человека. Перво-наперво нужно провести границы влияния и проанализировать позиции. И, о ужас, выяснится, что вам мистер Х нравится очень, а вы ему — не сильно, или совсем нет. Полезный ход у вас один – попытаться Х заинтересовать. Не сможете – отвяньте сразу, так хотя бы уважение сохраните. В мусор себя превращают именно те, кто считает, что почти все в их силах (границах возможностей), а, следовательно, игнорируют субъектность Другого. Для того чтобы получить любовь бренд, нужно движение с двух сторон.

Поэтому все тру рекомендации о создании бренда есть фантазии неадекватов. Прокомментирую основные рецепты приворотов:

Нейминг – блять, серьезно?! Передайте привет компаниям Shell, Ford, General Motors, Apple. Да ни один крутой рекламщик такого не посоветовал бы. Чтоб вам было понятней это как: Ракушка, Фердыщенко, Главные Моторы, Апельсин. По факту можно до соплей разбирать секрет успеха этих названий, но шизофрения — это плохо.

Фирстиль (фирменный стиль это, айдентика) – красота в глазах смотрящего. И представление о красивом может скакать диаметрально, слишком много внешних факторов на это влияет. Да и мир переполнен красотой.

Репутация и деятельность – компания Лада Дом в Тольятти банкротилась раза 3, и чо? А ничо, жители снова несут им деньги в стройку. Магия нейминга бугога. Репутация субъективна и находится в голове ЦА.

Сообщения и позиционирование, словом, вы можете изменить прошлое и повлиять на будущее. Самый сильный инструмент, но и его ЦА может с легкостью утилизировать в информационном стоке.

И еще одна немаловажная сторона вопроса. Зачем вам любовь бренд? Только честно. Сам по себе он денег не принесет и даже не должен служить этой цели (а то магии не случится). Брэндинг – это акт альтруизма и благотворительности. Вы создаете ценности другим, а не себе и не можете занять позицию выжидающего алкаша на паперти. Само желание получить, а не дать – главная причина, почему у вас никогда не будет любви бренда.

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments