Почему я ненавижу бизнес-тренеров, коучеров, диетологов, стилистов

Чья бы корова мычала, скажете вы, но я-таки гавкну в след каравану.
Триггер № 1. Я – коучер, тренер
Не тебе решать. Я четко убеждена, что позицию учителя (как бы он себя не называл) могут определить только его ученики. Он, по сути, только от окружающих может такое услышать и скромно принять, как подарок, как чудо. Неученикам свое учительство втюхивать, как минимум, самонадеянно.
Коучеры же, как правило, продают свои услуги по рассказыванию систематизированных знаний о чем-либо.
Триггер №2. Авторская программа
Я, когда такое вижу, сразу, блять, закрываю книгу, сайт, etc. Это как признание: я считаю себя уникальным, а клиентов – одноклеточными. Ну, во-первых, а какими еще бывают программы, которые скомпоновал и интерпретируешь ты? Во-вторых, спросите любого признанного изобретателя чего угодно (хоть компьютера, хоть тренинга) как он придумал такую уникальную штуку. Со 100% вероятностью человек слегка удивится и заверит, что до него был проделан гигантский пласт работы великими людьми, а он лишь чуть соединил и продолжил несколько старых великолепных идей.
Это как с уникальностью людей. С одной стороны ДНК 100% различна (интерпретация генов организмом), но в своей жизни все люди такие, как все, да.
Триггер №3. Кормление слабостей, как путь к успеху
Не могу сказать осмысленно ли, но есть такое дело. Огромное число тренеров плывут по пути подкормки слабостей клиентов. Это когда они провоцируют не болезненный рост хребта личности (единоличная ответственность за себя, скромность, развитие воли,…), а укутывают разум в теплое одеялко иллюзий и тлетворных установок (ты особенный, ты привлекательный, тебе должны заботу и хорошее отношение …). В результате тренинг или консультация скатывается к вороху советов как выжать из окружающих то, что тебе нужно (продажи, деньги, любовь, уважение). Огорчу моих эгоистичных читателей – не взлетит. Тот же тренер заработал на вас, давая, а не отжимая. Да и эволюция на стороне позвоночных.

Триггер №4. 100 рецептов красоты
Самый страшный грех бизнес-консультанта, сейчас я его совершу. Для увеличения эффективности радиорекламы, нужно повторять блок с контактными данными дважды. Не за что. Серьезно. Любой совет в маркетинге бессмысленен без понимания ситуации бизнеса, целевых аудиторий, задач и «приманок». И каждый раз ситуация уникальна. Sad but true.

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments