Кризис фитнеса. Через тернии в ж…

Сейчас модно плеваться на российское ТВ, дескать, средневековое шоу уродов, и даже смотреть на такое – зашквар. Хотя, очевидно же, что ТВ отражает реальные потребности своей аудитории и никакого заговора. Ни Культура, ни Дискавери, ни Энимал плэнет населению в массе не интересны. Да даже Эхо Москвы почти никто не слушает, судя по их рекламодателям. Свободный рынок, народ голосует рублем и вниманием.

Вот с фитнес – индустрией такая же ситуация сложилась. Обычные физкультурники воспринимаются почти маргинальной группой, даром образ Дискобола хранят 2500 лет. При этом направления в фитнесе растут как плесень, что сказывается на внешнем виде посетителей аж никак. Как такая подлость может быть? Уровень и качество услуг диктует ЦА и горе тем, кто думает, что на фитнес ходят, дабы сдуться/накачаться.

Как я разделю ЦА в фитнесе? По целям людей, конечно же. Что там у нас? Похудеть к лету, подтянуть тело, сделать фигуру точеной, накачать красивую попу? Ахахаха. Никто вам правду не скажет. Поэтому нормальный маркетолог, как и психотерапевт, с клиентами не дружит. Чтобы понять что и почему продается нужно честно смотреть на мир.

Итак, ЦА №1 – хотят покорять (или вызывать зависть) окружающих. Их потребность – сделать свой имидж эффективней. Что забавно, для этого некоторым и тренироваться-то в зале не обязательно. Как прокачивается имидж я тут расписывать не буду. Важны ключевые особенности такой цели – позитивное внимание со стороны референтной группы. Однако, чем человек сильнее попадает в такую зависимость, тем ценнее для него любое (в т.ч. негативное) внимание (превед фрикам всех мастей).
Как же их, хитрецов, узнать? А они собой уже привлекают внимание: макияжик, модный шмот, осанка и движения – да целая туча признаков, нужно лишь разуть глаза. Даже если в имидже у человека сейчас level 0, он все равно будет стараться контролировать свое тело в пространстве.

ЦА №2 – хотят влюбить кого-то конкретного. Это самый пиздец. Там вообще хэппи энда не бывает. Пока человек эту затею не бросит (а не влюбит он — это 100%), тело в лучшую сторону не изменится, а психика еще и просядет. Заметьте, между №1 и №2 целая пропасть, а их постоянно сливают вместе. Кардинально разные цели: завораживать окружающих и подстраиваться к конкретному бедолаге. К счастью, психика пластична и люди могут мигрировать от одной цели к другой.
Как их узнать? Читайте ОТО Энштейна, всё, что он писал про черные дыры и сингулярность.

ЦА №3 – хотят побольше энергии на повседневку или вообще про оздоровление тела. Достойное желание, но при дебильной реализации (вместо железа и упражнений дуют на кардио и групповушки) не получает позитивного подкрепления и сходит на нет.
Отличия: стараются работать с тренером или по определенной системе, к упражнениям относятся как к приему лекарств. Имидж ничто, жажда — все.

И ЦА №4 – хотят строить социальные связи. Подружки-хохотушки, приятели тренеров и иже с ними. В первую очередь эти люди рады общению.
Видны всем и всегда, тренируют язык сильнее тела. Люто котируют групповые.

Заметьте, не важно какие тренажеры расшатывает ваша ЦА (это от качества знаний), важно – для чего. Зачем я все это пишу и причем тут кризис фитнеса? Успешные фитнес-залы реализуют реальные потребности клиентов, за это их нежно любят. Кто же первый перестанет лицемерить про фигуру к лету?

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments