www.ti***lox и Яндекс Директ

За последние 5 лет русские школьники взрастили целое поколение бакланов, которые считают, что настройка Яндекс Директа и Google Adwords будет стоить им пару тыщ, а дальше оно само, только деньги вкидывай.

Ну что же мои маленькие друзья, я расскажу вам о ценообразовании на этом злобном рынке.

Чтобы сделать одну вменяемую кампанию по контекстной рекламе маркетологу придется разобраться, в вашем бизнесе. Полностью, сука. Ваше блеяние про все просто, наш товар уникален, подходит всем, конкурентов нет, он от каждого первого слышит.
Самое сложное – перестать хорохориться перед этим хорьком-маркетологом и признаться в основных финансовых секретах. Банальная лень или паранойя приводят к тому, что директолог не может рассчитать предельные стоимости клика, просмотра, покупки, etc. Поверьте, с ним как со священником – врать бессмысленно и очень тупо. Тем более он вас козлов насквозь видит.

Как приятный бонус директологу выпадает анализ ваших реальных конкурентов, товаров – аналогов и прочих ужаснахов. Один из лучших – ваши целевые аудитории, реальные только, а не блажь про мужчины-женщины 25-45. Целевая аудитория тоже не в вакууме создается, а со средой обитания и привычками повседневности.
Обратите внимание, еще до создания самой кампании в Директе, маркетолог не хуже Билли Миллигана посовещался с психологом, копирайтером, аналитиком и сценаристом.

Ну, вроде все. Ой, забыла, еще же создание и запуск рекламной кампании. Теперь маркетолог весь свой скарб должен поженить с условиями и тонкостями рекламной системы (Яндекс или Гугл). Это значит не только загнать сообщения ЦА в рамки требований гласных и негласных, но и определить политику размещения объявлений (цена за клик, место в показе, ключевые и стоп слова, сотни их).

Ну все?! – спросите вы, нихера не все – отвечу я. Перед (а не после, дауны) запуском кампании нужно определить ключевые показатели ее эффективности и настроить инструменты сбора этих данных.

Сколько времени (а время – деньги) должен потратить на это специалист? Час? Три? Пять? Правильного ответа тут нет, как заплатите, так и будет. Я, в среднем, трачу на такое часов 10-12 (да, чай и трындеж в чатике в это время входят – особенности системы), ежедневное поддержание – минут 30.

Как получить от козла максимум молока? Не жопить деньги на профи ИИИ попросить отдать вам его рабочие материалы. Анализ конкурентов-клиентов-аналогов-рынков, да всё, что у него на вас есть. Эти данные вам будут ценнее, чем сама кампания. Во-первых, с ними вы своё маркетинговое агентство откроете (шучу), а во-вторых сможете использовать в других сферах маркетинга компании (если чутка подумаете над ними).

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments