Волшебные лучи маркетологов и об уважении к зеркалу

Каждый долбаный раз, когда я рассказываю студентам и клиентам о сути маркетинга, спиной чувствую, что людям он видится системой подлых манипуляций прохвостов-маркетологов с сознанием бедной маленькой мышки. Это позиция ребенка перед взрослым, а детям в бизнесе места нет. Хватит мечтать о 25-х кадрах, НЛП, тайном внушении, зомбировании в отношении вас. Да, рекламщики мира сговорились, чтобы вы хотели нажраться приторным шоколадом, мечтали об Айфоне и отмечались в Макдональдсе чаще, чем в книжном. Ах да, именно Медиа внушают обществу, что красивым может быть только молодое, стройное и симметричное. Кабы не они, так вы бы ух, но раз так, то нет, конечно.

А теперь, шутки ради, представьте, что тяга к шоколаду, айфону и новым шмоткам истинно ваша, но никак не навязанная. Никто вам лучами мозг не полировал. Все тяги вырастили в себе вы позитивным подкреплением. А маркетолог тот еще Вий, никогда до вас не доберется, пока сами из границ не выйдете и жадные ручки не протяните. Он, бесспорно, работает с демонами, но … вашими. Удивляет, поражает, соблазняет и это прекрасно, когда используется вами в конструктивных целях. Каким бы куцым был мир без всей этой красоты на прилавках. Если же вы покупаете продукты не для того, чтобы делать тело здоровым или наслаждение изысканным, а ради кормления тупеющих рецепторов быстрым кайфом, то — воля ваша.

Маркетинг компании всегда портрет клиента глазами владельца. И чем успешней маркетинг, тем точней портрет. Не сделаете вы то, что считаете мерзким или убогим, хорошо. Для примера можете российское ТВ посмотреть.
Если вы, мой дорогой читатель, бизнесмен или маркетолог – смиритесь. Ваш бизнес – отражение ваших взглядов на мир, его система координат соответствует вашей. Не нойте, что вас не устраивают текущие доходы, а навяливать вы не любите и не умеете. Никому не нужны ваши компромиссы с совестью, все равно получится фигово.

Как же нам обустроить Россию бизнес?
Можете составить табличку. В первой колонке цели, которые вы хотите достичь в бизнесе, во второй — то, что приносит вам кайф. Только не пишите «богатство, слава, красота», это уже я себе написала. Пишите от каких процессов деятельности вы получаете кайф, а результат – побочный эффект, так сказать. Почему именно так? Сидеть с открытым ртом и ждать всемирной славы – дело приятное, но бесполезное. Дорога же создается шагами идущего. Вернемся к табличке. Сопоставьте две колонки, ищите кайфовые процессы, которые приведут к желаемым целям. К тем целям, которые остались без связки, напишите нужные процессы и пробуйте их реализовывать с кайфом для себя. И делайте, делайте уже.
И еще, чуть не забыла, путь — вся цель гребцов.

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments