Социальные сети и Имажинер

Сразу на обочине договоримся. Соц. сети, в этот раз, я разделила с позиции смотрящих (и русскоговорящих) масс. Т.е. кем себя видит и что ощущает человек, находясь в них (в большинстве своем). Отсюда страшное раскрытие тайны почему в FB вы с коллегами Навального обсуждаете, а в ВК ржете над гифкой с блюющим котом.

Маркетологу важнее видеть не то, кем вы являетесь (но и это важно), а кем себя видите. На том и стоим.

Фэйсбук – Героический миф
Называйте его просто сообществом офигенных. Нарочитая вежливость, грамотность, позиции и споры. Тут даже дерьмовых спамеров мало, они, как бы, чувствуют величественный настрой пользователей и стесняются себя. Ну какой гель-лак, простите, дроч-салон и кросовки с подогревом, они не такие. Тут даже юмор продезинфицирован, мало кто не зассыт закинуть что-то реально смешное (оскорбительное, шовинистское, искреннее) в ленту.

Открывая Фэйсбук, человек открывает профиль Супер эго. Тут он умен, учтив, колок и остроумен, у него есть позиция по любому вопросу от спасения беременной выдры до перспектив финансовой политики Трампа.

Отсюда, тащемта, весь невротический флер площадки. Атланты довольно быстро устают держать небо.

Минусы для маркетолога:
– Нет никакого смысла двигать тут забавное говно (духи с феромонами, футболки с Риком и Морти, дешевые суши из хрюши).
– Если товар у вас выглядит как неизвестный или, не дай бог, новый и не крутой, то уровень придирчивости клиента зашкалит. Честно говоря, хер он что оттуда купит. Проебет мозг себе, знакомых там же опросит, отзывы как свинья будет рыть, и все с позиции «меня не провести!!!».
– Человек в FB настроен понтоваться умом и сообразительностью, а не шмотками и загаром. Там таких не любят. Максимум – путешествиями и заведениями посветит.
Плюсы для маркетолога:
– Именно в FB у пользователей корона отрастает с три этажа (тупится критическое мышление). Они, чтоб ее поддержать, на многое готовы. Достаточно с товаром попасть. Он должен намекать как счастливый обладатель засияет полярной звездой над блеклым быдлом – своими френдами. На ура пойдут тренинги и курсы (которые не выглядят как развод для масс), вся сфера отдыха (если у вас гостиница не в Соль-Илецке, разумеется) и SAAS, например.
– Если вы бессовестное говно, то провокацией на FB сможете обеспечить гигантское число просмотров сайта, запросов, отзывов. По своей паутине онлайн-представительств сможете пустить клиента как по кругу. Но про небуратинистый настрой я уже писала ранее. Зато ваш лоховатый хозяин будет очень доволен успехом публикации.
– Пункт не для тупых. Если вы на отличненько определили свою аудиторию, то узнаете что и кто их взбесит. Остановитесь на «кто» и подумайте что им сказать, чтоб целевая аудитория за вас вступилась и прониклась обожанием. Короче, тролльте, только не перепутайте кого.

Вконтакте – Драматический миф

В этой социалочке мы очень похожи на себя в обычной жизни. Примитивные диалоги, гыгыканье в комментах, репосты ширпотреба, слушанье по-настоящему любимой музыки, просмотр фильмов, дрочка, оскорбляшки, протирание ленты новостей, чтоб опять погыгыкать и неумные попытки познакомиться.

Именно этот обширный функционал делает площадку столь привлекательной. Там мы как крысы, жмущие на рычаг, в ожидании легкого оргазма. Усталость и расслабленность, перегруз визуальной информацией, вечный поиск удовлетворения – ключевые особенности площадки.

Минусы для маркетолога:
– Все засрано рекламой всего. Информация расценивается как мусор, внимание на минимуме. Вызвать эмоции у целевой аудитории КРАЙНЕ сложно именно на этой площадке. Человек тут умудряется утомиться от микрокайфов, нервная система пассивна.
– Тысячи говноедов от рекламы испортили здесь всю репутацию маркетинга. От этого и поведенческие паттерны довольно печальны.

Плюсы для маркетолога:
– Вконтакте стал всероссийским базаром. Пользователи давно признали, что здесь можно найти все недорогие услуги и товары. Дешевизна и простота — как основные критерии выбора. Никто и не поморщится на вашу рекламу резиновых членов, все всё понимают.
– Делайте ржачно и так победите. Вас будут репостить, слать друзьям и не плеваться от самого товара. И не таких козлов видали.
– Если есть мозги, то можно и другие эмоции ЦА подарить, тут это на ура пойдет.

Инстаграм – Лунарный миф.

Инстаграм это суперкруто. Мировая биржа эмоций. С одной стороны то, что вы постите (картинки для общества), а на темной стороне — то, что вы смотрите. Это вам не тухлая порнография Вконтакта, это рай вуайеризма. Многие профобзоры на Инсту скатываются к тупейшему заключению – людям интересно подглядывать за тем как живут другие. Да плевать вам как они живут! Глядя на других, мы видим и выдумываем себя. Мы больше не в пустоте, а на координатной плоскости. Можно сравнить себя (как проект) и самоопределиться. Субъективно, предвзято, искренне. Конечно, и психзащиты включатся, например, у нее Порше, зато сосет не пойми у кого и детей нет. Широчайший поток эмоций. За такое наслаждение не грех и крем от целлюлита купить, чтоб выглядеть не хуже той, но не унижаться как она.

На солнечной же стороне будет ваша радужная фотоистория. Витрина для Вселенной. В которой вы меняете не только настоящее, но и прошлое (прекрасная психотерапия, если уловить механизм). Но, по большому счету, насрать мне на то что постит клиент, важнее – на что он смотрит и что с ним от этого происходит. Сама магия на темной стороне, тут же – фокусы.
Обратите внимание, меня не интересует правда или объективность в позиции клиента. Маркетинг не работает с правдой, маркетинг работает с мнениями и эмоциями.

Минусы для маркетолога:
-При реализации товара и услуг работать придется прямо на этой площадке. Ссылкой на сайт вы никого не уведёте (и ссылку толком не поставить и люди пришли не на вас смотреть).
-Сам по себе ваш товар тут особенно никому не нужен. На смехуечках не выехать. Эмоциональные механизмы намного сложнее.

Плюсы для маркетолога:
– Формат контента прост и площадка не выглядит как помойное ведро.
– Здесь люди готовы покупать и потреблять, потому что смотрят на покупки и потребление. Это лейтмотив всей сети.

Форма определяет содержание. Такие дела, да.

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments