Маркетинг московский и тольяттинский

Спонсор поста – воспоминания о Москве. Важных впечатлений два – первое и самое главное – магазин ковров (да, ковров, блять!) прямо напротив Кремля. Пока проезжали, в голове еблись мысли: кому надо ехать за ковром к Кремлю? какова маржинальность бизнеса? кто и почему, блин, нашел такое место коврам? Это вам кажется ачотакова, а у маркетолога голова вспухнет от такого зрелища удивительного. Что должно и может продаваться напротив кремлевских стен: трусы, платья и украшения для мадам, костюмы для жентельменов, евросеть какая-нибудь ебучая, феррари etc. Но ковры подкосили, вещь в высшей степени интимная и вот так у всех на виду…
Второе впечатление – умозаключение о различиях тольяттинского средне-мелкого бизнеса и московского.


1. Невероятно маленькая зона комфорта. В Тольятти пространство, которым занимается хозяин магазина/кафе, максимум ограничится витриной. Я по пальцам могу перечислить заведения, которым не поебать на фасад дома, где стоит их бизнес или на соседние магазинчики. Колхозное отношение (это общее – похуй, пусть сгниет) сквозит в нас всех, бизнесмены просто палятся больше.

2. Никто никому не хочет дарить эмоции. Все взаимоотношения сводятся к «вечером деньги – утром стулья». То ли вы жизнью такие задроченные то ли че, но итог один – все бизнесмены жабят в самом неподходящем месте. Вы скидки грабительские делаете лишь бы вдуть, невнятные программы лояльности, а вкинуть хоть чутка денег и внимания для эмоций клиента – НИКОГДА. Вы если мне не верите, себя вспомните. Как и при каких обстоятельствах цепляли понравившуюся телку? Слова добрые, веселые и красивые про нее говорили, горели, идеями удивляли, желания предугадывали? Подарки свои материальные лучше было в жопу сначала засунуть, в начале отношений они вас лохом выставляют. Вот с бизнесом ровно также. По сравнению с вами – Москва до Садового пикаперами забита.

3. Вы своих клиентов серым говном считаете и относитесь как к теще – лишь бы отъебалась. Скажете нет, конечно, – ща объясню. Если вы — кафе в Тольятти, то у вас будет: цезарь, гриль, драник, роллы, борщ, тирамису и чизкейк. Потому что вам кажется, что ваши говноеды приходят пожрать от пуза всего и подешевле. Если магазин одежды, то от 42 до 56 и стили от депрессивно-офисного до мечтательно-блядючего. Всем угодили – молодцы какие. На самом деле нет. Клиент прикипит к тому, что позволит ему причислить себя к желанной соц. группе, а не к куску перемешанной безликой массы, он это и в Ленте может.

Моральный вывод: Тольятти – край непаханных эмоций, творить и вытворять. Только за Москвой не повторяйте, пока не поймете систему в движении.

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments