Анкетирование клиентов, как каленая кочерга в их достоинство

Как там пишут уважаемые маркетологи, о клиентах нужно знать максимум информации (возраст, пол, доход, отношение к онанизму, …). Я согласна, Big data это перспективно. Но данные ценны тогда, когда они правдивы и осмысленны с двух сторон. Вопрос всегда чреват ложью. Вам могут солгать потому, что: стыдно, с вами не хотят делиться информацией, just for lulz, человек обманывает себя. Полагаю с первыми тремя ситуациями разбираться и не надо, все довольно прозаично. На четвертой же причине можно сломать уйму копей.

Чтоб вам было проще, ремарка из жизни. Зачем ходят в фитнес зал ваши друзья? Чтобы поправить здоровье, подкачаться, подтянуть фигурку, им просто нравится заниматься спортом, они кайфуют от занятий. Зачем бы я ходила в фитнес зал? Из-за высокомерия. Потому, что решила, что лучше других, но это должно быть видно всем и сразу, что худое, поджарое тело автоматом будет возвышать и выделять меня над окружающими свиньями. Фитнес-зал выбирался с прицелом на общую понтовость, в том числе контингента. Мной двигало желание быть лучше окружающих (даже если это голоса в моей голове). Как вы думаете, как надо поставить вопрос, чтобы я такую причину выбора клуба написала в анкете или вы друзья ваши раскололись?

Люди, в массе, не хотят подлавливать себя на говнистости, комплексах и иллюзиях. А вы то, тем более, никто, чтобы исповедоваться. Существует огромная масса вещей, о которых люди предпочтут соврать. И это не только история браузера, но даже любимые радиостанции, продукты, взгляды на жизнь. Не обольщайтесь, они не вам лгут, а себе.

Когда таким образом собираете данные для анализа, озадачьтесь причинно-следственными связями ответов, или не тратьте время вообще.

Но все не так печально, ибо наши поступки говорят за нас. Тогда ваша задача – избавить от иллюзий только себя. Смотрите на реальное поведение клиентов и делайте выводы об их мотивации и целях. Выясниться, что, например, у фитнес клубов в городе есть 5-6 типовых целевых аудиторий, и привлечь их можно, сделавшись привлекательными для достижения их целей (поразить всех на корпоративе, сверкать в инстаграме, легко цеплять блядищ девчонок, избавиться от стыда, завести полезные знакомства, …).

В качестве тренировки можете начать с себя, как с клиента нескольких компаний. Что вам от них надо, если честно?

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments