Ведь я люблю, я так сильно тебя люблю. С чистого листа 


Очевидно, этот пост должен был появиться ровно сейчас, что он и сделал, не считаясь с моей рабочей загруженностью. Пусть будет так.

Две великие ошибки человека: мыслить себя Робинзоном и начинать все с чистого листа. Почему ошибки? Невозможно ни первое, ни второе. Человек есть продукт коллективного сознания и вне его существовать не может. А единственный чистый лист принадлежал Адаму, с тех пор время вспять не поворачивало. 
Что за нахрен вы только что прочитали и причем здесь блог злобного маркетолога? На рабочую почту мне приходит два вида писем:
1. Хочу стать маркетологом. С чего начать? Что прочитать? Куда пойти?
2. Хотим продвижения бизнеса. Чем сможете помочь?
Насколько это разные вопросы, настолько у меня один ответ – делайте ревизию ресурсов и рисуйте план достижения целей, исходя из опыта и знаний. Так как опыта в новом деле у вас быть не может, обращайтесь к знаниям в первую очередь. Только не к статьям типа «100 способов раскрутить аккаунт в Инстаграм» и не к книгам типа «Маркетинг без бюджета». И те и другие создают иллюзию полезности, а вам, как раз, нужно глаза разуть. Ищите актуальные тексты из смежных сфер, где успех вам сопутствует, вытаскивайте из них схемы работы и переносите на сферу маркетинга. Чем старше актуальный текст, тем больше его потенциал. Да и сколько бы про маркетинг не писали, он – лишь частный случай коммуникации. И всего делов.

Маркетинговой деятельностью будет называться ситуация, где один хочет обменять деньги на любовь. Именно таких менял зовут маркетологами. Предмет его работы – коммуникация. Именно ее должен развивать маркетолог. Идите от сложного к простому: учитесь эффективно коммуницировать. Тогда не нужно будет искать умных книг про маркетинг, к тому же, их нет и быть не может, это противоречит самой сути маркетинга – системе в постоянной динамике. И тут как в одной книге: «нужно бежать со всех ног, чтобы просто оставаться на месте…».

Какую книгу по маркетингу я бы посоветовала прочесть? Библию, разумеется. Самый лучший сборник актуальных историй для всей европейской цивилизации. Хотя там ни строчки про сам маркетинг, как вы понимаете, он помладше будет. И здесь совершенно не важен вопрос религиозной веры. Мы состоим из библейских историй, даже когда не знаем об этом. Прекрасен в этом отношении недавний фильм «Чужой. Завет». Изумительная ухмылка режиссера о власти нарратива.

Человека можно представить сборником историй, которые его и формируют. От этих историй не скрыться даже в самой далекой из кубриковских комнат, где находили покой странники Космической одиссеи, а потом она перекочевала к Тарковскому, где Крис мог рыдать и обнимать любимые колени.
По большому счету, сами целевые аудитории формируются исходя из их отношения к определенным нарративам. Важно не столько знание, но отношение к нему. Именно благодаря этому можно рисовать картину мира ЦА и выстраивать соответствующую коммуникацию. А чтобы слышать звон, нужно понимать откуда он. Отсюда главный скилл маркетолога – культурность.

PS Первостепенная обязанность культурного человека — всегда быть готовым переписать энциклопедию. Умберто Эко

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments