Поганые улыбки продавцов. Немного о сочувствии

Всегда улыбаться как слабоумный или не всегда – вечная дилемма рекламщиков и продавцов. Вроде бы, улыбка — это знак симпатии, приглашение к сотрудничеству и показатель открытости. Но на другой стороне не раз звучало мнение, что многих клиентов это бесит. Как вы понимаете, вариант воздержания, как таковой, и не рассматривается. Улыбаться — как чистить зубы по утрам, все знают, что это полезно.

В чем подвох улыбки? Чаще всего мы ей пользуемся, когда нам что-то нужно. Еще мелкими вы поняли как мама млеет от ваших улыбашек и всегда рада, когда вы ее этим одариваете. Усвоив этот трюк в детсаду, его не рефлексируют в дальнейшем. Нужно новое платье – улыбайся козлу-мужу, продать – дебилу-клиенту, выгодно купить – лошаре-продавцу. Все просто: вы наградили человека своей улыбкой и закономерно ждете обратку. Почему же мир часто не отвечает добром на добро? А потому, что он не ваша мамка и улыбка левого чувака стоит примерно ничего. И это в лучшем случае — ничего, чаще на вас начинают посматривать как на заискивающее говно.

Как нулевая ценность улыбки вызывает еще и отрицательный результат? Под отрицательным результатом я понимаю низкую оценку визави ваших интеллектуальных способностей и человеческих качеств. Проще говоря, вы радостно лыбитесь, а получатель слегка морщится, будто уловил миазмы канализации. А все из-за того, что он не дурак и многоходовочку вашу позорную с порога уловил. И теперь он знает, что вам от него что-то нужно, а вы еще и обдурить его вздумали. А, как я писала раньше, когда нужно вам, то вам на колени и становиться пред благодетелем. Соответственно, относиться к пресмыкающемуся как к пресмыкающемуся правильно, логично и эволюционно оправданно.

У продавцов, спецов и консультантов всех мастей ситуация ровно такая же. Пытаются вызвать позитивное к ним отношение улыбкой, расположить человека. То есть на полном серьезе считают свою улыбку ценностью. На деле же отрепетированные улыбки либо бесят подобострастностью, либо воспринимаются как стандартный атрибут холуя. Обратная реакция клиента прямо зависит от его тараканов: будет чувствовать нежелание расстроить вас отказом и разбить вашу никчемную жизнь; будет желать свалить от вас-прохвоста подальше; включит полный игнор всего набора ужимок сразу.

Как же выглядит улыбка здорового человека? Как сигнальная система. И чем она лучше отлажена, тем реже вы будете чувствовать себя оплёванным. Если улыбаться тогда только, когда вам что-то или кто-то искренне симпатичен и взаимности вы голодными глазами не ищете, жизнь застегнет ширинку и посмотрит на вас с интересом. Нет никакой магии в улыбках, но она присутствует в честности перед собой и другими.

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments