Как отпустить любимую? Или прощай, клиент.

Любой нормальный маркетолог будет на этом месте особо распинаться. Как удержать покупателей? Как вернуть ушедших клиентов? Борьба с возражениями, холодные звонки клиентам и еще тонна всякой блевотни. Обратите внимание, что такие статьи идентичны в составе советам на женских форумах про как вернуть Его-козла. Потому мы будем убивать двух зайцев – обсудим клиентов и козлов.

В каждом случае все почти зависит от сложившейся ситуации. А я как бабка-гадалка расскажу то, что скрыто.

Раньше он «покупал» несколько раз в месяц, а теперь все реже и реже. На мои прямые вопросы говорит, что запара на работе, много дел накопилось и болел еще недавно совсем.
Что вы слышите: Из-за срочных дел и обстоятельств не может приходить чаще, но скоро он со всем разберется.
Что он сказал: Вы мне не очень важны, важнее, конечно, притомившейся собаки у вас на крыльце, но не сильно. Да и мотивация моя к вам падает быстрей потенции.
Что делать: Повышать его мотивацию в рамках своих возможностей. Только, блять, придумывая акции, соотносите их с его реакциями, а не с фантомами в вашей голове.
Кто виноват: Вы скучны и пользы от вас маловато, а клиент не идиот почему-то и не хочет вас любить за так.

Последний раз мы крупно поссорились, он кинул в меня ботинком и ушел. Как его вернуть? Я много ему наговорила, но он тоже был неправ. Как донести это до него.
Что вы слышите: Нашла коса на камень, мы оба были на нервах, это нелепая случайность.
Что он сказал: Я тебя ненавижу, прямо здесь и сейчас.
Что делать: Донесите свои объяснения до туалета и смойте. Оцените трезво ситуацию: кто больше неправ? Кто спровоцировал конфликт? Какими словами и поступками он закончился? Если больше неправы вы – коротко извинитесь (коротко — это значит в одну фразу). Не надо мазаться соплями, что яжеженщина  клиент всегда прав. Не оправдывайтесь только, пожалуйста, оправдашки ваши нахер никому не нужны, никто не хочет видеть побитую скулящую собаку рядом. Если больше неправ он – молчите! Не лезьте к нему, про битых собак я уже писала.
Лучше потерять клиента, но сохранить достоинство бизнеса. Без него к вам вообще никто не придет.
Кто виноват: Вы вышли из берегов и притворялись (а может и нет) слепым, тупым, глухим, иначе скандал не устроить.

Он постоянно требует скидок, бонусов, подарков. Как объяснить ему, что я не такая?
Что вы слышите: Его разбаловали окружающие, вот он и тянет. Привык так работать.
Что он сказал: Я готов с вами работать, только если вы мне компенсируете нарастающее неудовольствие от вас.
Что делать: Заранее зафиксировать всю свою дисконтную политику: что, сколько, когда, при каких обстоятельствах. И не выходить за рамки обещаний. Он вам заказ на 3 млн., вы ему скидку 0,05%. Развивайте партнерство, а не отношения типа жертва-тиран. Тиран тут вы, раз и давать не хотите и липнуть не перестаете. Еще полезный ход – попытаться снизить его недовольство вами.
Кто виноват: Не надо было блеять и уступать свое, раз не хотели.

Я у него не единственная! Он шарахается и по другим заведениям. Как убедить его, что я лучшая, мечта любого?
Что вы слышите: Ты мне нравишься, но я еще сомневаюсь. Я просто привык так жить, ничего личного.
Что он сказал: Я получаю в других местах то, что не могу получить здесь.
Что делать: Определить чего не хватает клиенту и посчитать полезно ли вам (в долгосрочной перспективе) это ему предоставить.
Кто виноват: Нельзя нравиться всем.

На самом деле вариаций больше, но каждая из них подчиняется законам логики и физики, а не вашим хотелкам и перделкам. Главное — зафиксированная сфера ваших интересов и возможностей иии … самоуважение.

Анонсы новых постов я публикую в: Инстаграм, Вконтакте, Фэйсбук

comments powered by HyperComments